Промокод стал неотъемлемой частью сферы электронной коммерции, пополнив собой список инструментов для вознаграждения клиентов. Фактически промокод дает право на скидку, но при этом ее характер может быть самым различным. Используется промокод чаще всего при оформлении интернет-заказов, и специально для него в форме оформления заявки обычно предусматривают отдельное поле или всплывающее окошко.
Что такое промокод?
Промокодом принято называть сочетание цифр, букв и специальных символов. По внешнему виду такая комбинация напоминает длинный серийный номер или сложный пароль. Подобные уникальные сочетания могут быть длинными или короткими, а при их вводе на сайте они позволяют уменьшить конечную стоимость товара или услуги.
Очень часто промокоды или, как их еще называют, купоны дополняют собой другие специальные предложения – акции, программы лояльности и т. п.
Каким может быть промокод?
- Скидка на общую сумму заказа. Клиент добавляет в корзину все интересующие его товары, потом вводит в специальном месте имеющуюся у него оригинальную комбинацию и видит, как итоговая сумма понижается на определенное число процентов или заранее известную фиксированную величину в деньгах.
- Возврат части средств от покупки. Эта разновидность позволяет получить за сделанную покупку кешбэк. И, как правило, он довольно щедрый. Средства могут зачисляться непосредственно на платежные реквизиты или на баланс личного кабинета.
- Получение подарков. Такой вид позволяет рассчитывать на получение какого-то подарка от продавца за сделанную покупку. Характер подарка определяется самим продавцом. Покупатель может заранее знать о том, что именно он получит, или нет.
- Бесплатная доставка. Очень часто используемый тип купона, который позволяет клиенту сэкономить на доставке заказанных товаров. Это особенно выгодно при заказе тяжелых и крупногабаритных вещей.
- Скидка на ограниченный выбор услуг/товаров. Чтобы поскорее продать какую-то определенную группу товаров или их отдельные виды, интернет-магазины часто прибегают к распространению промокодов на них.
- Промокод на первый заказ. Очень важный инструмент маркетинга, т. к. позволяет привлечь новых покупателей и расширить клиентскую базу. Правда, следует учитывать, что таким спецпредложением могут воспользоваться и старые клиенты, которые просто зарегистрируются, как новые, использовав другой email или номер телефона.