Skip to content Skip to footer

Из-за тех ограничений, которые мир познал в 2020 году, даже многие традиционные виды искусства и бизнеса поняли, что им нельзя игнорировать распространение интернета. И стоит обязательно продвигаться в онлайне, чтобы не терять контакт с аудиторией и получать доход даже в такие непростые времена.

Именно поэтому многие театры по всему миру стали активно создавать свои сайты, пытаясь не потерять зрителя, который жаждал наслаждаться искусством даже в такое тяжелое время. Поэтому уже к маю 2020 каждый уважающий себя театр заимел еще и свою онлайн-версию. Это спровоцировало рост конкурентной борьбы между отдельными театрами. Но это проблема решалась, если за работу брался хороший частный СЕО специалист, который обладал большим опытом и понимал специфику сегмента. Поэтому те театры, которые не скупились, легко вышли в ТОП поисковой выдачи и нашли своего зрителя.

Первые онлайн-трансляции театральных представлений

При упоминании работы СЕО-специалиста не зря было сказано о понимании специфики сегмента. Дело в том, что онлайн-трансляции – это не что-то новое. Поэтому опытные сеошники, которые давно и профессионально оказывают услуги СЕО продвижения, хорошо знакомы и с этим направлением коммерческой деятельности.

К примеру, в США еще в начале «нулевых» стали практиковать съемку театральных представлений, которые потом транслировали в интернете, привлекая дополнительную прибыль. Просто если первоначально этим занимались авторитетные международные театры, то в 2020 уже к подобной практике пришли все подряд. Потому что вынужденные ограничения ускорили соответствующие процессы. Закрытым театрам пришлось выживать и искать способ коммуникации со зрителем. И одновременно с этим многие онлайн-платформы зафиксировали возросший спрос на проекты культурной направленности.

Поэтому первоначально театры, у которых имелись видеоархивы, спешно стали выкладывать их в интернет для показа за деньги. А потом уже все дружно стали еще и проводить прямые онлайн-трансляции. И результаты приятно удивили всех.

Спектакль

Преимущества и недостатки онлайн-показа спектаклей

С точки зрения театра, онлайн-показ выгоден по следующим соображениям:

  1. Расходы на показ намного ниже: уже не требуется стандартный штат, чтобы организовать показ и собрать деньги, снижаются коммунальные расходы и т. д.
  2. Существенно расширяется аудитория. Если какой-то региональный театр обычно мог рассчитывать на очень узкий круг преданных ценителей искусства, то теперь он получил доступ к огромному числу потенциальных зрителей. А это во многом расширило перспективы заработка.
  3. Администрация получила возможность зарабатывать не только на прямых трансляциях, но и на показе ранее поставленных спектаклей.

Что касается зрителей, то для них появились такие преимущества:

  1. Те, кто не мог себе ранее позволить покупку билетов на места с лучшей видимостью, теперь смогли за доступную цену смотреть спектакль в комфортном режиме. Да еще и без необходимости терпеть соседей, которые не всегда ведут себя культурно, и с возможностью поставить показ на паузу, чтобы ненадолго отвлечься.
  2. Ну, и следующий очевидный плюс состоял в том, что для просмотра никуда не нужно было идти/ехать.

Ну а главным недостатком стали технические сложности, сопровождающие онлайн-показ. Все-таки это направление сейчас еще только проходит период становления. Поэтому менеджменту и техническим специалистам приходится учиться буквально на ходу, из-за чего уровень обслуживания зрителей и качество трансляций местами хромают. Но можно не сомневаться – в скором времени все будет отлажено, и смотреть спектакли онлайн станет еще более приятно.